алгоритмически

  • 21АЛГОРИТМА СЛОЖНОСТЬ — описания величина, характеризующая длину описания алгоритма. В зависимости от точной концепции алгоритма А. с. описания уточняется по разному. Единого достаточно устоявшегося уточнения к настоящему моменту (1977) не существует. Ниже рассмотрены… …

    Математическая энциклопедия

  • 22ГОМЕОМОРФИЗМ — взаимно однозначное соответствие между двумя топологич. пространствами, при к ром оба взаимно обратных отображения, определяемые этим соответствием, непрерывны. Эти отображения наз. гомеоморфными, или топологическими, отображениями, а также… …

    Математическая энциклопедия

  • 23ИСЧИСЛЕНИЕ — 1) Составная часть названия нек рых разделов математики, трактующих правила вычислений и оперирования с объектами того или иного типа; напр., дифференциальное И., вариационное И. 2) Дедуктивная система, т. е. способ задания множества путем… …

    Математическая энциклопедия

  • 24Квантовый алгоритм — Квантовый алгоритм  это алгоритм, предназначенный для выполнения на квантовом компьютере. Квантовый алгоритм представляет собой классический алгоритм, который задает последовательность унитарных операций (гейтов, или вентилей) с указанием,… …

    Википедия

  • 25Теорема Райса — В теории алгоритмов, теорема Райса гласит, что для любого нетривиального свойства вычислимых функций, определение, вычисляет ли произвольный алгоритм функцию с таким свойством, является алгоритмически неразрешимой задачей. Здесь свойство… …

    Википедия

  • 26Кореферентность — или референциональное тождество  отношение между именами  компонентами высказывания, в котором имена ссылаются на один и тот же объект (ситуацию) внеязыковой действительности (референт)[1]. Благодаря кореферентности текст можно сделать… …

    Википедия

  • 27Нормальная форма (математика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нормальная форма (значения). Нормальная форма  в математике простейший либо канонический вид, к которому объект приводится эквивалентными преобразованиями[1]. Содержание 1 Жорданова… …

    Википедия

  • 28РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМА —     РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМА возникла в связи с осознанием невозможности провести некоторые построения дозволенными методами. Первыми примерами неразрешимых задач явились решение в радикалах уравнений выше четвертой степени и невозможность провести… …

    Философская энциклопедия

  • 29АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК — формальный язык, система лингвистических знаков, предназначенная для записи алгоритмов; его использование базируется на возможности формального задания правил конструирования алгоритмов. При формальном описании алгоритмов существенное значение… …

    Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • 30АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ НЕРАЗРЕШИМОСТЬ — (англ. algorithmic unsolvability) важнейшее свойство некоторых классов корректно поставленных задач, допускающих применение алгоритмов, состоящее в том, что задачи каждого из этих классов в принципе не имеют к. л. общего, универсального алгоритма …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 31формализация — (от лат. forma вид, образ) отображение результатов мышления в точных понятиях и утверждениях. При Ф. изучаемым объектам, их свойствам и отношениям ставятся в соответствие некоторые устойчивые, хорошо обозримые и отождествимые материальные… …

    Словарь терминов логики

  • 32Искусственный интеллект (artificial intelligence) — В самом широком смысле И. и. это абстрактная теория челов., животного и машинного познания. Конечная цель ее развития создание единой теория познания. Как теорет. психология. И. и. представляет собой продолжение исследовательской программы,… …

    Психологическая энциклопедия

  • 33Компьютеризованное адаптивное тестирование (computerized adaptive testing) — Определение Адаптивное тестирование определяется в «Стандартах образовательного и психол. тестирования» (Standards for educational and psychological testing) как «последовательная форма тестирования, при к рой последующие пункты (задания) теста… …

    Психологическая энциклопедия

  • 34Мета-анализ (metaanalysis) — М. представляет собой попытку объединения, используя различные статистические методы, данных из разных исслед., посвященных изучению одного и того же вопроса. Он предусматривает количественную оценку степени согласованности или расхождения… …

    Психологическая энциклопедия

  • 35Модели (models) — Значительные исследовательские усилия во всех областях психологии связаны с использованием М. Примерами могут служить модели искусственной улитки для изучения слуха, многослойные сетевые модели функционирования головного мозга, компьютерные… …

    Психологическая энциклопедия

  • 36Моделирование структурными уравнениями (structural equation modeling) — Используемое при разработке множества проблем, от изучения академических достижений до исслед. динамики настроения, М. с. у. представляет собой систематический анализ причинных связей. Широкое применение М. с. у., наз. еще анализом спроса (demand …

    Психологическая энциклопедия

  • 37Обучение методом (управляемых) открытий (discovery learning) — Согласно традиционным взглядам, уч ся приобретают сложные умения и понятия постепенно, делая по одному шагу за раз в логической последовательности. Гештальт психологи бросили вызов этому представлению, показав, что уч ся часто схватывают сложные… …

    Психологическая энциклопедия

  • 38Оценка и принятие решений (judgment and decision making) — Исслед. в области О. и п. р. можно разбить на четыре категории: поведенческие, когнитивные, организационные и системы поддержки решения. Каждая из этих категорий имеет свою собственную теорет. перспективу и методологию, применяемую при анализе… …

    Психологическая энциклопедия

  • 39Теория обработки информации (information-processing theory) — Т. о. и. изучает то, как люди обращаются с информ., отбирают и усваивают ее, а затем используют в процессе принятия решений и управления своим поведением. Психологи, занимающиеся обработкой информ., строят теории когнитивных способностей и… …

    Психологическая энциклопедия

  • 40Теория обучения (instructional theory) — Любая жизнеспособная Т. о. (teaching) и научения (learning) должна, во первых, включать некоторый способ указания того, что должно быть усвоено в результате обучения, или, что равнозначно, способ репрезентации компетентности. Во вторых, она… …

    Психологическая энциклопедия