дадаизм
101Модернизм — (франц. modernisme, от moderne новейший, современный), обобщающее наименование ряда художественных течений XX в., заключающих глубокий кризис буржуазной культуры эпохи империализма; основная направленность буржуазного искусства этого… …
102Соединённые Штаты Америки — (United States of America), государство в Северной Америке. С древнейших времён на территории США развивались художественные культуры индейских племён. К 9 4 му тысячелетию до н. э. восходят наскальные росписи, обобщенные каменные головы… …
103Сюрреализм — (франц. surrealisme, буквально сверхреализм), авангардистское направление в художественной культуре XX в. Теоретически и организационно сюрреализм сложился во Франции к середине 20 х гг.: Манифест сюрреализма А. Бретона (1924), журнал… …
104Швейцария — (нем. Schweiz, франц. Suisse, итал. Svizzera), Швейцарская Конфедерация, государство в Центральной Европе. Художественная культура Швейцарии развивалась в тесной связи с искусством соседних стран: Франции, Германии и Италии, сохраняя в то …
105Япония — государство, расположенное на островах Тихого океана (Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и др.), вблизи побережья Восточной Азии. Древнейшие памятники искусства Японии относятся к периоду неолита (8 е середина 1 го тысячелетия до н. э.), к так …
106Дюшан — М., см. в ст. дадаизм. (Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.) …
107КИНОИСКУССТВО — КИНОИСКУССТВО, это вид художественного творчества, которое является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых …
108ГУМАНИЗМ — (лат. humanus человечный) система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье. Истоки современного Г. восходят к эпохе Возрождения (15 16 вв.), когда в Италии, азатем в… …
109ФОРМАЛИЗМ — направление в эстетике, искусстве, литературе, акцентирующее значение формы в ущерб содержанию или даже при полном забвении последнего; в этике термин, обозначающий всякую этическую теорию, которая, подобно этике И. Канта, кладет в основу своих… …
110БЕЗОБРАЗНОЕ — эстетич. категория, выступающая обычно как антитеза прекрасному, средоточие негативных характеристик бытия (бесформенное, «безобразное» и т. д.). Если в др. греч. метафизике Б. обычно сближалось с понятиями небытия и зла (хотя… …