прагма

  • 51Любовь —     высшее чувство, проявляющееся в глубокой эмоциональной привязанности личности к другому лицу или персонализированному объекту. Л. как интимное глубокое чувство может быть устремлена на другую личность, человеческую общность или идею (Л. к… …

    Педагогический терминологический словарь

  • 52прагматический — 1. ПРАГМАТИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. Основанный на прагматизме (1 2 зн.). П ая философия. П ое изложение фактов. 2. = Прагматичный. П. подход к проблеме. П. взгляд на науку. ◁ Прагматически, нареч. (2 зн.). П. мыслить. 2. ПРАГМАТИЧЕСКИЙ см. Прагматика …

    Энциклопедический словарь

  • 53ЛЮБОВЬ — высшее чувство, проявляющееся в глубокой эмоциональной привязанности личности к другому лицу или персонализиров. объекту. Л. чувство, трудно поддающееся формальному определению. Как отношение между людьми Л. характеризуется высшей эмоционально… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 54МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ — в обучении (МПС), отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как гл. элементы содержания образования, так и взаимосвязи между уч. предметами. На развитие теории МПС в педагогике повлияли процессы дифференциации и… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 55ЭССЕНЦИАЛИЗМ — (англ. essentialism, от лат. essentialis сущностный, существенный, необходимый), течение в пед. теории США. Возникло в 30 х гг. 20 в. как попытка преодоления конфликта между прогрессивизмом (см. Прагма тистская педагогика) и ставшими к этому… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 56TAO СИНЧЖИ — (1881 1946), кит педагог Получил высш. пед. образование в Иллинойсском и Колумбийском ун тах США После возвращения в Китай (1917). стал проф. Нанкинского пед. ин та и одновременно деканом пед. ф та Ун та Юго Вост Китая, где читал курсы лекций по… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 57ЛЮБЛИНСКАЯ Анна Александровна — [5(18).6.1903, Гродно, 26.6.1983, Ленинград], психолог, д р пед. наук, проф. С 1924, после окончания Ленингр. пед. ин та дошк. образования, работала в ЛГПИ, в 1964 75 зав. кафедрой педагогики и методики нач. школы. Осн. проблемы исследования… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 58МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ в обучении — (МПС), отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как гл. элементы содержания образования, так и взаимосвязи между уч. предметами. На развитие теории МПС в педагогике повлияли процессы дифференциации и интеграции… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 59ТРУДОВАЯ ШКОЛА — направление в пед. теории и практике организации общего образования кон 19 1 й пол 20 вв Сторонники Т.Ш. стремились повысить воспитат. эффективность и социальную значимость школьного образования путем формирования у учащихся общетрудовых умений и …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 60ПИРС — (Pierce) Чарльз Сандерс (1839 1914) американский философ, психолог, логик, математик, естествоиспытатель. Основатель прагматизма, создатель математической логики (алгебры логики) и семиотики. Чл. Американской академии наук и искусств (1877) и… …

    Энциклопедический словарь по психологии и педагогике