приобретение+знаний
81ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС — ВВОДНО ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС. Начальный курс в системе овладения иностранным языком. Его задачей является становление у обучаемых слухопроизносительных навыков и одновременно приобретение знаний об основных чертах фонетической системы изучаемого… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
82ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ — ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ. Память на наглядное содержание сознания, т. е. на зрительные и слуховые образы предметов, качеств, действий и на слова, обозначающие их. Дифференциация типов О. п. связана с тем, какая сенсорная область – зрительная, слуховая или …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
83ОСМЫСЛИВАНИЕ — 1. Один из общедидактических методов обучения; включает комплекс приемов умственной деятельности учащихся (анализ, синтез, сравнение, комбинирование и др.), направленных на осознание и усвоение иноязычного материала, результатом которого является …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
84ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Интенсивный метод обучения иностранным языкам, разработанный И. М. Румянцевой (Румянцева, 2004) на основе суггестопедической теории интенсивного обучения (см. суггестопедический метод обучения) и… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
85РЕЧЕВОЕ ЗАДАНИЕ — РЕЧЕВОЕ ЗАДАНИЕ. Вид задания, являющийся стимулом к выполнению речевого действия, способствующий закреплению пройденного учебного материала, и формированию и совершенствованию речевых умений. В отличие от языковых заданий, которые имеют целью… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
86СОЗНАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ — СОЗНАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. Группа методов обучения языку, в основе которых лежит осознание учащимися языковых фактов и способов их применения в речевой деятельности. Ведущим дидактическим принципом С. м. о. является принцип сознательности.… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
87УСВОЕНИЕ — УСВОЕНИЕ. Форма познания, имеющая три этапа: понимание, запоминание, возможность практического использования. Включает приобретение знаний, формирование навыков, развитие умений. В психологии получило распространение несколько концепций У.,… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
88УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ — УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Действие, имеющее своей целью передачу или приобретение знаний, а также формирование речевых навыков и умений. В основе У. д. лежат операции …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
89СТЫД — – эмоция, возникающая в результате осознания человеком реального или мнимого несоответствия его поступков или тех или иных индивидуальных проявлений принятым в данном обществе и разделяемым им самим нормам, требованиям морали. С. м. б. связан с… …
90ТРЕНИНГ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ — (от англ. training – обучение, тренировка) – вид социально психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для ycпешного общения в условиях профессиональной… …