хориямб
51Стопа — СТОПА является первичной ритмической единицей в стихе и представляет собою объединение ударного слога с одним или двумя неударными. Поскольку ритм осуществляется делением речи на равновеликие интервалы, стопа и является тем, на чем… …
52стихотворная стопа — ▲ структура ↑ стих стихотворный размер. стопа. метр. система стихосложения:, тоническая основана на принципе соизмеримости строк по числу ударений. силлабическая основана на равенстве количества слогов в стихе. силлабо тоническая основана на… …
53Сверхсхемное ударение — (также внеметрическое ударение)  ударение на слабой доле стиха. Слоговой объём слова со сверхсхемным ударением в русском силлабо тоническом стихосложении не должен выходить за пределы слабой доли, чтобы не нарушать так называемый «запрет… …
54Метр — первич. мера античного стиха, число к рых (наряду с ритмич. упорядоченностью) определяет его форму. важнейшие М. двустопные: ямб, трохей и анапест; одностопные: дактиль, бакхтий, амфимакр, ионика и хориямб. Напр., ямбич. триметр состоит… …
55Метр — (лат. мера), первичная мера античного стиха, число которых (наряду с ритмич. упорядоченностью) определяет его форму. Важнейшие М. двустопные: ямб, трохей и анапест; одностопные: дактиль, бакхий, амфимакр, ионика и хориямб. Например, ямбич …
56Стихосложение — Античное и совр. С. принципиально отличаются друг от друга. Совр., в частности русское, С. основано на словесном ударении; егоритм возникает из чередования ударных и безударных слогов (например, Недавно кровь со всех сторон / Струёю тощей …
57Сверхсхемное ударение — (внеметрическое ударение) ударение на слабом месте стиха. В рус. силлабо тонич. стихосложении слоговой объем слова, несущего С. У., не может выходить за пределы слабого места стопы, т. е. в двусложных размерах (ямбе и хорее) С. У. образуется, как …