эксплицитный
41имплицитный читатель — Франц. LECTEUR IMPLICITE, англ. IMPLIED READER, нем. IMPLIZITER leser. Повествовательная инстанция (повествовательные инстанции), парная имплицитному автору и, по нарратологическим представлениям, ответственная за установление той «абстрактной… …
42коммуникация повествовательная и драматическая — Франц. COMMUNICATION NARRATIVE ET DRAMATIQUE, англ. NARRATIVE AND DRAMATIC COMMUNICATION, нем. DRAMATISCHE KOMMUNIKATION. В соответствии с теорией коммуникации, коммуникацию в любом повествовательном тексте можно представить следующим образом: О4 …
43авторство — АВТОРСТВО (от лат. auctor создаватель чего либо) 1) институция социокультурного признания индивидуального вклада суверенного носителя самосознания, идеалов, ценностных установок и инноваций творцов культуры и науки, выраженных в… …
44Категория оценки — – совокупность разноуровневых языковых единиц, объединенных оценочной семантикой и выражающих положительное или отрицательное отношение автора к содержанию речи. В общеязыковом плане О. подразумевает ценностный аспект значения языковых выражений… …
45Смысловое развертывание художественного текста — – поэтапное отражение в сознании коммуникантов многообразных знаний о мире, выраженных в словесно образной форме с позиций определенного эстетического идеала. Следует дифференцировать объективное содержание худож. текста (как продукт эстетической …
46Церковно-религиозный стиль — – функциональная разновидность совр. рус. лит. языка, обслуживающая сферу церковно религиозной общественной деятельности и соотносящаяся с религиозной формой общественного сознания. В доперестроечное время (1917–1980 е гг.) эта область… …
47имплицитный — ( < англ. implicit) Находящийся внутри, неочевидный, невыраженный; противоп. – эксплицитный …
48ЭКСПЛИЦИТНАЯ ОБУЧАЕМОСТЬ — – способность к обучению, основанная на целенаправленных сознательных усилиях со стороны обучающегося (см. эксплицитный) …
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
49Осведомлённость бессознательная — неудачный термин, в котором отражена попытка объединить термины имплицитный (неосознаваемый) и молчаливый (эксплицитный, но не выражающий себя внешне) …
50РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ АКМЕОЛОГИИ — представляет собой три основных этапа. 1. Имплицитный – развитие представлений о совершенствовании человека (в истории, философии, науках, культуре), особенно методологических принципов, проблем и идей в психологии, педагогике и других областях… …